Рабочая Программа воспитания МКОУ АМО "Заринская СОШ"

Описание образовательной программы

Аннотация к рабочей программе воспитания

 

Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных программ. Назначение Программы воспитания – создать и реализовать условия воспитания, направленные на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Программа показывает, каким образом педагоги (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, куратор, наставник, тьютор и т.п.) могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией. В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС:

·         формирование у обучающихся основ российской идентичности;

·         готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;

·         ценностные установки и социально-значимые качества личности;

·         активное участие в социально-значимой деятельности.

 

Рабочая программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:

- Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса».

- Раздел «Цель и задачи воспитания».

- Раздел «Виды, формы и содержание деятельности».

Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.

Инвариантными модулями являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация».

Вариативные модули:

«Ключевые общешкольные дела»,

«Детские общественные объединения»,

«Организация предметно-эстетической среды».

Модули в программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы. Деятельность педагогов образовательной организации в рамках комплекса модулей направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Хочу такой сайт

- Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы».

К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы. Программа позволяет педагогам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание школьников.

Процесс воспитания в МКОУ АМО «Заринская СОШ» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

 - ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

В школе максимально созданы условия для всестороннего развития обучающихся, есть спортивный зал, мини-стадион, зал для занятий хореографией, современная медиатека, библиотека. Учебные аудитории и специализированные кабинеты оборудованы мебелью, отвечающей возрастным требованиям и специализированным учебным и лабораторным оборудованием, в том числе тренажерами и необходимым для занятий инвентарем.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации внеурочной деятельности таких как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические, волонтерские объединения и т. д.

В период каникул школой используются возможности для проведения занятий в рамках внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, спортивные секции и т.п.) как самостоятельно, так и с привлечением социальных партнеров, разнообразных форм сетевого взаимодействия

Р абочая Программа воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 236974096600190725148554730312779445101175801461 Директор/Заведующий Трофимова Анна Анатольевна Дата подписания документа 30.01.2025 10:56:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».